Морозостойкость бетонных изделий и стойкость их к воздействию размораживающих солей.


Уважаемый читатель! Вы находитесь на странице вы найдете большой сборник материалов под общим заголовком «Предупреждение дефектов в строительных конструкциях.». Для того, чтобы Вам было удобно весь представленный материал аккуратно разделен на части подобно обычной книги.


Читать предыдущие записи К оглавлениюЧитать дальше

На рис. 181, 182 показаны образцы легкого бетона с импретнированной поверхностью.

На рис. 183 показан керамзитобетонный образец, покрытый белой силоксановой краской. Следует напомнить, что защитные покрытия не должны препятствовать диффузии водяных паров и исключать проникание воды по капиллярам внутрь легкого бетона на глубину порядка 3 мм от поверхности. Все органические материалы, применяемые для защитной обработки поверхностей легких бетонов, должны быть невосприимчивы к воздействию воды и щелочной бетонной среды.

В заключение следует отметить, что при лессировании или покрытии поверхности светлой краской уменьшается поглощение материалом тепла, а перегрев наружного слоя при плотных изоляционных покрытиях на легком бетоне весьма опасен из-за возникновения в локальных зонах температурных напряжений. Перегрев, являющийся причиной появления на наружной поверхности мелких трещин, может быть значительно уменьшен благодаря применению рефлексирующих (отражающих) красок.

8.1.3. Морозостойкость бетонных изделий и стойкость их к воздействию размораживающих солей

Вопросы морозостойкости и стойкости к агрессивному воздействию размораживающих солей строительных изделий, отформованных из бетона, а также монолитных бетонных строительных конструкций представляют особый интерес применительно к возведению подземных сооружений. Эти воздействия охватывают понятие «эрозионная коррозия» с преобладанием эрозионного фактора.

Предпосылкой для этих воздействий является наличие влаги. Механизм эрозионной коррозии подвергался неоднократным исследованиям, и сейчас уже хорошо известны способы защиты бетона от разрушительного действия мороза и размораживающих солей. В конечном счете задача сводится обычно к тому, чтобы удалить из бетона воду или защитить его от проникания влаги.

Выполнить это требование особенно сложно при сборных бетонных конструкциях, применяемых в подземных сооружениях и в дорожном строительстве (тротуарные плиты, бортовой камень и т. д.). В подобных случаях нельзя применять такие защитные мероприятия, как им-


Читать предыдущие записиК оглавлениюЧитать дальше